Панорамы Пляжи Парки Крепости Музеи Гостиницы
Критерии бальной оценки персонала гостиниц в России
Классификация гостиниц Классификация пляжей

Критерии бальной оценки персонала гостиниц

(Обновленные требования с 1 сентября 2022 года)

     В соответствии с приложением № 6 к "Положению о классификации гостиниц", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1860 (с изменениями в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07 апреля 2022 г. № 616), персоналу гостиниц и иных средств размещения, при оценке категории гостиниц присваиваются баллы по следующим критериям.

Квалификационные требования

Требования к уровню образования
1. Наличие высшего образования для руководителей высшего звена управления гостиницы (директор, управляющий, генеральный менеджер) 1 балл
2. Наличие среднего профессионального или высшего образования для руководителей среднего звена управления гостиницы 1 балл
3. Наличие высшего образования по следующим направлениям: "Гостиничное дело", "Туризм" и (или) "Менеджмент" по профилю "Гостиничный и туристский бизнес" (или их зарубежные аналоги) или прошедших переподготовку по указанным направлениям по программе дополнительного образования (подтверждается дипломом о профессиональной переподготовке) для руководителей высшего звена управления гостиницы (директор, управляющий, генеральный менеджер)

5 баллов
Требования к стажу работы
4. Стаж работы для руководителя высшего звена управления гостиницы - не менее 1 года на руководящей позиции начальника любой службы 1 балл
5. Стаж работы для руководителей среднего звена управления гостиницы - не менее 1 года на позиции старшего смены или супервайзера 1 балл
Требования к повышению квалификации персонала гостиницы
6. Переподготовка или повышение квалификации руководителей высшего и среднего звена - не реже 1 раза в 3 года
(Выполнение требования подтверждается наличием удостоверений или дипломов о профессиональной переподготовке или повышении квалификации за последние 3 года, предшествующие проведению экспертной оценки.)

1 балл
7. Переподготовка или повышение квалификации, внутреннее обучение персонала (кроме руководителей высшего и среднего звена) - не реже 1 раза в 3 года
(Выполнение требования подтверждается наличием удостоверений или дипломов о профессиональной переподготовке или повышении квалификации, приказов руководителя гостиницы о внутреннем обучении персонала (или протоколов с результатами тестирования или аттестации по результатам обучения) с указанием фамилии, имени и отчества за последние 3 года, предшествующие проведению экспертной оценки.)

1 балл
Требования к знанию иностранных языков - знание персоналом гостиницы иностранных языков на уровне разговорной речи в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей (К иностранным языкам международного общения относятся официальные языки ООН (кроме русского и английского): арабский, испанский, китайский, французский языки):

8. Для директора гостиницы (управляющего гостиницей) и (или) директора (менеджера) по продажам (коммерческого директора)

2 балла
9. Для всех работников, непосредственно контактирующих с гостями
(К работникам, непосредственно контактирующим с гостями, относятся работники, входящие в штат гостиницы: администраторы и портье, менеджеры службы бронирования, менеджеры по связям с гостями, работники отдела продаж. В зависимости от особенностей организационного построения гостиницы перечень должностей может быть сокращен или расширен.)

4 балла
Иные требования, предъявляемые к персоналу гостиницы
(Проверка знаний по пункту 5 всех работников гостиницы проводится при подготовке к экспертной оценке и оформляется соответствующим документом (протоколом) юридического лица (филиала иностранного юридического лица, включенного в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц), индивидуального предпринимателя, который направляется аккредитованной организацией. Достоверность информации проверяется специалистом (специалистами) при выездной экспертной оценке путем выборочного собеседования с работниками гостиницы)

10. Знание и соблюдение должностных инструкций, правил внутреннего распорядка 1 балл
11. Знание и соблюдение стандартов предприятия, фиксирующих функциональные обязанности и технологии обслуживания работниками всех служб (в объеме, необходимом для исполнения служебных обязанностей) в части:

     внешнего вида работников; 1 балл
     поведения работников; 2 балла
     знания и соблюдения работниками требований охраны труда; 2 балла
     технологий обслуживания 3 балла
12. Знание и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил 2 балла
13. Знание и соблюдение мер пожарной безопасности 1 балл
14. Знание и соблюдение инструкций о действиях в чрезвычайных ситуациях 1 балл
15. Умение оказать первую помощь при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью 1 балл
16. Знание требований нормативных документов на услуги средств размещения 2 балла
17. Знание и умение работать с используемыми в различных службах средства размещения компьютерными системами 1 балл
Система классификации:
Категория "без звезд"
Категория 1 звезда
Категория 2 звезды
Категория 3 звезды
Категория 4 звезды
Категория 5 звезд
Категории номеров:
  Номер "Сюит"
  Номер "Апартамент"
  Номер "Люкс"
  Номер "Студия"
  "Джуниор сюит"
  Номер I категории
  Номер II категории
  Номер III категории
  Номер VI категории
  Номер V категории
  Критерии
Персонал
Виды гостиниц:
  Городские отели
  Культурное наследие
  Курортные отели
  Апарт-отели
  Мотели
  Хостелы
  Турбазы, базы отдыха


Минимальное допустимое суммарное количество баллов
при оценке персонала



Предложения о размещении рекламы/информации на сайте, сообщения об ошибках, замечания шлите по адресу: virtual-sevastopol@ya.ru

Copyright © 2009-2023 Артур Чирков

Top.Mail.Ru